Слава Севастополя,
17 октября 2021 г.
Тарифный коридор в ОСАГО нужно расширять в интересах страхователей 249 просмотров
Законодатели, эксперты и участники рынка обязательного страхования автогражданской ответственности не видят препятствий для проведения дальнейшей индивидуализации ОСАГО, теперь уже в рамках модернизации и персонализации содержимого страховых полисов.
По мнению специалистов, продолжение реформы либерализации ОСАГО пойдет на пользу отрасли и страхователям, ведь сегодня именно благодаря предыдущему этапу реформы (индивидуализации тарифов) в 2020 г. страховщикам удается удерживать стоимость ОСАГО на минимально допустимом уровне, тогда как размер средней выплаты постепенно увеличивается, способствуя росту убыточности сегмента. В первом полугодии 2021 г. средняя стоимость ОСАГО составила 5448 руб., оставшись на уровне прошлых лет, тогда как рост средней убыточности, по оценкам экспертов, может достигнуть 10% в этом году.
Индивидуализация тарифов позволила страховщикам удерживать среднюю премию неизменной даже в самые острые периоды. Средняя выплата, напротив, демонстрирует удивительную подвижность, но только лишь в одном направлении—она увеличивается. Естественно, на увеличение средней выплаты оказывают влияние рост стоимости «корзины» запасных автозапчастей и скачки курса доллара. Во 2-й половине 2020 г. справочники средней стоимости показывали рост выплат по ОСАГО до 23%, а в марте 2021 г. новая версия справочника также сохранила тенденцию к росту выплат в среднем на 16% в сравнении с 2019 г.
Также большое влияние на рост убыточности оказывает сегмент страхователей юрлиц, занимающихся различными видами перевозок, особенно владеющих такси. Особенно негативно на убыточность влияет рост числа ДТП со смертельным исходом при участии такси, количество которых, по данным МВД выросло сразу на 20% за 2020 г. Если убыточность продолжит расти, страхование ОСАГО для некоторых сегментов станет нерентабельным. Конечно, ситуацию сглаживают индивидуализация тарифов и широкий тарифный коридор, благодаря которым каждый платит так, как ездит. Для положительных страхователей цена договоров и дальше будет оставаться на стабильно минимальном уровне, а вот недобросовестным автовладельцам придется платить заслуженно больше.
Нужно сделать ОСАГО максимально доступным продуктом и добиться того, чтобы в наполнение страховых полисов можно было вносить существенные сервисные изменения, увеличить размер выплат по нанесению вреда здоровью до 2 млн руб., считают эксперты. Также нужно отказаться от учета износа транспортного средства при расчете страховых выплат, забыть об атавизмах вроде мощностного и регионального коэффициентов. Кроме того, необходимо увеличить тарифный коридор, раздвинуть его границы, в т.ч. подняв и опустив их для некоторых сегментов, чтобы получить больше возможностей для совершенствования системы, большую свободу в маневрах для ценообразования. Таким образом, рынок ОСАГО сохранит рентабельность, а добропорядочные автовладельцы смогут покупать ОСАГО по еще более привлекательной стоимости, независимо от того, обычный автомобилист заключает страховой договор или владелец такси.
В целом же по итогам прошедших двух этапов реформы Центробанку РФ, законодателям и страховому сообществу в лице Российского союза страховщиков удалось проделать масштабнейшую работу. Речь не только о персонализации тарифов, в ландшафте ОСАГО произошел огромный пласт глобальных перемен, которые вывели продукт на совершенно новый уровень и позволили отрасли с достоинством выдерживать самые тяжелые времена, включая период пандемии, несомненно оказавший негативное влияние на продажи и урегулирование в ОСАГО, отмечает пресс-служба информ-проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Вся пресса за 17 октября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|